Застройщик «КВС» выкупил «Кресты» для Трабера?

Комплекс зданий исторического СИЗО «Кресты» на Арсенальной набережной в Санкт-Петербурге отошло к местному девелоперу «КВС». Компания собирается создать пространство, которое «станет местом притяжения», где «время и пространство соединятся».
Комплекс из двух зданий в форме крестов был выстроен в 1884-1992 года по проекту архитектора Антония Томишко и был на тот момент самой современной тюрьмой Европы. Изначально «Кресты» были рассчитаны на 999 одиночных камер, но на начало нулевых годов в ней при норме в 2 тысячи могло находиться до 12 тысяч человек.
Вместо старых «Крестов» в Колпино были выстроены новые, а историческое СИЗО теперь продано «КВС» за 1,136 млрд рублей. Ходят слухи, что к сделке мог быть причастен Илья Трабер, которого в международный розыск объявляла только Испания и который по своим проблемам в «Кресты» не хаживал, но друзей у него много, и он вполне мог ностальгии ради, для скупой мужской слезы сделать им такой интересный подарок.
Трекин и Ярошенко
Читайте ещё:Силовики под предлогом обыска изъяли документы футбольной академии в Димитровграде
Застройщик принадлежит двум бизнесменам – Владимиру Трекину и Сергею Ярошенко. Трекин начал карьеру в «ЛенОблЖилПроекте», затем перешел работать в «Стройтрест №20», все это было на пересменке между восьмидесятыми и девяностыми годами. В 2001 году он перешел в «Строймонтаж», а в 2003 году вместе с Ярошенко основал собственную ГК «КВС».
Первоначально «КВС» был подрядчиком, выполняя заказы Комитета по строительству и нескольких частных компаний, а затем начал делать собственные проекты. Ярошенко (1975 года рождения) на 14 лет младше Трекина (1961 год). В своей официальной биографии бизнесмен сообщает, что в 1999 году стал инженером ООО «Интерстрой», а затем создал собственный бизнес. При этом Ярошенко в 2009 году был связан со структурой под названием «Интерстрой».
Тогда Ярошенко не был так известен как сейчас (именно он руководитель «КВС»), но СМИ писали, что мужчина является совладельцем и генеральным директором «Интерстроя», а также таких компаний как ООО «Северо-Западная строительная компания» и ООО «КВС», которые активно работали с городским заказом.
Всё это говорит о том, что Ярошенко самостоятельно работает с девяностых годов, а Трекин ему, видимо, понадобился как профессионал в строительной сфере. Кроме Комитета по строительству заказчиками «КВС» уже 15 лет назад были Сбербанк, «Ленэнерго» и «Водоканал СПб», то есть главные хозяйственные структуры Санкт-Петербурга.
«КВС» получил от петербургских властей госконтракты на сумму в десятки миллиардов рублей и замешан в ряде скандалов. Против компании, например, ополчился ведущий по объему девелопер города Setl Group, который через дочернюю компанию обвинил «КВС» в некачественных работах по договору подряда и неустранении недостатков.
При чем здесь Трабер?
Огромное количество «квсных» компаний зарегистрировано на Ярошенко и Трекина в соотношении владения 50 на 50, однако есть и исключения. В ряде фирм их младшим партнером прописан Дмитрий Беляев (1980 года рождения).
Все трое также фигурировали в ООО «Финансист», окончательно ликвидированном в 2024 году. Последним владельцем этой структуры был комбинированный ЗПИФ «Веста», которым управляет ООО УК «Свиньин и партнеры». Руководит этой компанией Владимир Свиньин, который имеет сложную репутацию. Его компания руководила инвестфондом «Риэлти кэпитал», которое контролировало долю в «Русской аквакультуре», где партнерами выступали Максим Воробьев (брат губернатора Московской области Андрея Воробьева, бенефициар застройщика «Самолет») и Глеб Франк (зять олигарха Геннадия Тимченко).
Кроме того, ООО «УК «Свиньин и партнеры» в 2017 году взыскивало почти 1 млрд рублей с ООО «Полихимторг», которое было связано с его якобы давним партнером предпринимателем Валерием Израйлитом. Израйлит стал фигурантом уголовного дела по порту в Усть-Луге, контроль над которым перехватил авторитетный бизнесмен Илья Трабер. Трабер также проявляет большой интерес к строительству. У него, возможно, есть интерес в застройщике Element Development. Ничего не мешает ему также сотрудничать с «КВС», тем более по проекту «Кресты».
Как утверждают авторы телеграм-канала «К1», якобы взлет «КВС» связан с назначением на пост председателя комитета по строительству Санкт-Петербурга Игоря Креславского, который является другом Ярошенко. Данное событие произошло в 2020 году, причем Креславский пришел в Смольный из бизнеса.
До чиновничества Креславский работал в ГК «Росстройинвест» (РСТИ) Федора Туркина, причем в этой структуре он с 2001 по 2020 год был председателем правления. Связано это с тем, что женой Туркина является Нина Креславская, мать Игоря Креславского. После назначения на должность чиновник якобы сразу переписал все активы на мать. РСТИ ответственен за строительство такой гигантской бандуры как ЖК «Александр Невский».
На 2023 год доли бенефициаров РСТИ находились в залоге ДОМ.РФ, а в последней декларации Креславского до его назначения ему якобы принадлежали два земельных участка и жилой дом в Испании. Обычно вместе с такой недвижимостью испанцы дают ВНЖ, а то и паспорт, что после СВО стало не модно. Судьба этих объектов не известна.
Вот так, девелопмент в Санкт-Петербурге при губернаторе Александре Беглове, если не слился с комитетами Смольного, то стал к ним чрезвычайно близок. Беглов открыл «зеленый свет» для многих застройщиков, среди которых Setl Group, скандальный архангельский девелопер «Аквилон» Александра Фролова и ГК «Самолет». Одновременно с этим к раздаче контрактов подлез и региональный застройщик «КВС» Ярошенко и Трекина.
У девелоперов всё хорошо
Креславский, как и Ярошенко, закончил СПбГАСУ (бывший ЛИСИ – Ленинградский инженерно-строительный институт). За два десятилетия до них в этом учреждении учился и губернатор Беглов. Мужчины являются ровесниками, поэтому могли познакомится еще в университете.
Результаты деятельности Креславского не заставили себя ждать – связанные с ним компании очень быстро стали лидерами строительного госзаказа в Санкт-Петербурге. Также Креславский продвигал спорных личностей. Например, он назначил руководителем Фонда капитального строительства Арзу Фаталиева, который является бывшим топ-менеджером компании «Петроком».
Данная структура в 2012 году была замечена на махинациях с трубами, оцененных в 3 млрд рублей (по тому курсу примерно 90 млн долларов). Разговор идет о распространенном приеме, когда вместо новых труб кладутся отреставрированные старые. Заметить такой подлог без экспертизы металла невозможно, поэтому подобные прецеденты периодически встречаются по всей России.
Трубное дело в итоге «сдулось» до 1 млн рублей ущерба, что может быть связано с тем, что в нем фигурировали глава «Петрокома» Алексей Кадкин и его зам Михаил Маховер, который является родственником бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга Михаила Осеевского. Кадкин был соучредителем клуба дзюдо «Явара-Нева» Аркадия Ротенберга, а Осеевский сегодня президент ПАО «Ростелеком». Неудивительно, что дело «Петрокома» де-факто развалилось, а его чины продолжили строить успешную карьеру в Санкт-Петербурге.
Кроме Фаталиева в Фонде капитального строительства был замечен Андрей Полевой, который до ухода в чиновники был вместе с Креславским соучредителем компании «РосСтроПроект» холдинга РСТИ. В июле 2022 года Беглов назначил Полевого руководителем Фонда «Победа», через который шли финансовые потоки на восстановление освобожденного Мариуполя.
Финкельштейн вне «Крестов»
Единственным конкурентом «КВС» в борьбе за «Кресты» был петербургский бизнесмен Евгений Финкельштейн, который даже объявлял о своих планах на данный проект. Однако этому персонажу данный подряд не достался – вероятно, из-за того, что, как сообщает наш источник, в базе данных МВД по Новгородской области Финкельштейн фигурирует как член ОПГ. Пусть и официально Финкельштейн продешевил, предложил за «Кресты» на конкурсе только 1,052 млрд рублей.
Не дело, если такой объект будет перестраивать «бывалый человек», может пострадать репутация Санкт-Петербурга как «культурной столицы». Кроме того, за Финкельштейном есть ряд историй, в которых он выступил как сомнительный реноватор. Страшно подумать, какого «Франкенштейна» Финкельштейн мог возвести в «Крестах», вот этот подряд вместе с его социальной нагрузкой в итоге достались девелоперу «КВС», которое, возможно, проконсультирует Трабер.
Распечатать